
Часто игра перестает радовать и приносит лишь отчаяние и разочарование. Я хочу сегодня написать несколько советов-маячков как решить некоторые проблемы в игре.
PW очень социальна и фактически в ней есть все те же проблемы, что и в реальности:
- глупость, ссоры, споры
- большой разрыв между бедными и богатыми, закон джунглей (кто сильнее, тот и прав)
- неудачи
- постоянная нехватка времени/ресурсов
- скука
Я попробую разобрать каждую проблему из списка и привести пример того, как ее решить и избежать в дальнейшем.
Глупость, ссоры, споры.
Это когда два приста не могут договориться и лезут оба в танец, когда на чернокрыле кто-то упорно срывает квест, на кустах на аурогоне час не могут приготовить семена. Это провалы данжей. Это когда вас не берут куда-то со странной причиной. Это когда вас кикают или не ждут. Это когда вас пытаются учить жизни, а вам это не нужно.
Глупость обычно исходит от конкретного человека/нескольких людей. Найдите источник глупости (как правило выявлется довольно просто и быстро). Дальше такой порядок действий (можно перейти сразу к последнему, если нет настроения или лень):
1. Без эмоций просим сделать так, как на ваш взгляд правильно. При этом не надо никого ругать или попрекать. Вежливо просим. Например:
- Пристя, побудь хиллером, пожалуйста
- Син, не торопись, давай я тебе объясню как тут пройти (на чернокрыле/лягушке)
- Тигра, не массуй, пожалуйста, пусть шарики бьет только маг (на аурогоне в кустах)
- Возьми меня в пати, пожалуйста, я постараюсь не подвести
- Не кикай меня, пожалуйста, я просто не сразу поняла, что от меня нужно
- Друг, спасибо большое, не утруждайся. Я сама разберусь.
Если проблема решена после пункта 1, то скорее всего это мелкий пустяк и вы вышли победителем проблемы - вы молодец!
2. Если проблема не решена, но пункт 1 хоть немного зацепил или пошатнул источник глупости, то значит не все потеряно. Вы можете перейти ко второму этапу - обоснование. На втором этапе избегайте грубости и ругани, не отвечайте на агрессию агрессией. Всегда помните, что злость порождает только еще большую злость. Позитивом можно обезоружить противника, выиграть конфликт и при этом избежать внутреннего негатива и расстройства.
Например:
- Пристя, побудь хиллером, пожалуйста
- Пусть другой прист хилит, у меня дамага больше
- Солнце, я просто вижу, что если ты похилишь, то у нас точно не будет проблем. Помоги, пожалуйста.
- Да тут и она выхилит, от меня больше толку в дамаге
- Пристя, да, ты крутая, я не спорю, но если ты сейчас уступишь, то мы просто быстрее пройдем данж. Пожалуйста
Если так и не согласится, тоже самое можно обкатать на другой пристке. Главное - никого не оскорбляйте.
Если проблема будет решена на пункте 2, то вы таким образом можете пополнить себе френдлист. Когда вы сохраняете позитивный настрой в критических ситуациях, к вам тянутся люди. Мало садомазохистов, которые получают удовольствие от срача и негатива.
3. Не решать проблему, а избежать ее. Выйти из пати, закинуть человека в чс, уйти из клана, выйти из игры. Вариант выбирайте соразмерно цели. То есть если от человека не зависит проход данжа, то можно просто засунуть его в чс, если затупил соклан в данже будучи плом, то можно просто выйти из пати, если вас неизбежно постоянно донимают чем-то в клане, то лучше уйти из клана, если вас просто сегодня все раздражают, то выйдите из игры и погуляйте/посмотрите фильм/послушайте музыку/поспите - развлеките себя чем-нибудь другим.
Большой разрыв между бедными и богатыми, закон джунглей (кто сильнее, тот и прав)
Это когда вам прилетает по 40к от другого персонажа, а вы ему ковыряете по 1 единице. Это когда вы танк, но не можете удержать боссов ни с одного дд. Это когда вы дд, а прист в пати дамажит больше вас. Это когда вас никуда не берут из-за точки. Это когда вы падаете во всех данжах все время. Это когда постоянно нет денег.
Сразу хочу сказать, что это не проблема. Надо принять это как свои возможности и придумать цели игры и путь развития персонажа в рамках своих возможностей. Точно также как и в реальности. Находите свои способы получения удовольствия от игры в рамках возможностей.
Если что-то не получается сейчас, то это не проблема, а задача, которую нужно решить.
Например, Хельга хочет задамажить Берьку. Это одна из ее целей в игре. Не просто мечта. Она ведь реально ищет способы достижения своей цели и в этом получает некое удовольствие от игры, это как раз поддерживает интерес.
Когда все дается слишком легко, быстро становится скучно. Не к чему стремится.
У богатых тоже есть проблемы. Арлекин писал, что пвп становится скучным из-за отсутствия противников должного уровня. Из-за большого разрыва теряется всякий смысл в том же пвп. Пве тоже теряет смысл из-за того, что персонаж итак разодет и раскачан. В итоге никакого удовлетворения от игры. Только извращенцы получают удовлетворение от того, что сливают с тыки слабых игроков. Это сравнимо с тем как если бы здоровый качок отнял бы у маленького дитя конфетку и гордился бы этим. Такие, конечно, есть. Например, Богдан с р9 +12, зависающий в 29 данже. Если у вас такие же приоритеты как у Богдана, то тут я ничем не могу помочь, так как я не понимаю этого.
Не обязательно ставить большие цели. Я вижу как Юра (Шерайа), к примеру, поэтапно развивает своего персонажа. Первым шагом вылез из 90 грина, собрал по частям сансару, потом собрал скилы, потом бижу и так далее. Бабайка упорно собирает ранг, для этого целенаправленно развивает фарм КХ в клане. Вот уж где сильная мотивация, верный настрой и правильное направление дает очевидные высокие результаты.
У меня у самой нет глобальных целей. Мне интересно развивать персонажа, интересно разобраться во всех данжах и локациях. Так я хожу на КХ, чтобы научится легко и уверенно его фармить, проходить оба этапа. Я хожу на БД, чтобы научится ПВП, научится получать высокие награды за БД. Занимаюсь развитием клана потому что получаю особое удовольствие от каждого успеха клана, а также мне не все равно в какой обстановке и с какими людьми играть в эту игру.
Итог: сделайте из проблемы задачу и придумайте как ее решить, получайте удовольствие от решения проблемы.
Неудачи.
Это когда сбил точу, за ежу выпала фигня, два часа не можешь пройти куб, из сундуков падают только идеалки/бронзовые монетки, забыл взять ежу на чернокрыла, вылетел интернет у пла на предпоследней заставе гуя.
Это все неизбежные моменты, от которых никто не застрахован. Из-за этого в любом случае расстраиваешься, так как теряешь время, ресурсы, силы впустую. Чтобы уменьшить потери и соответственно меньше расстраиваться из-за них постарайтесь уменьшить изначальные расходы и ограничить их до того предела, когда для вас это не будет кричтиным.
Например, если ходите в куб, то ограничьте себя временем и талонами, которые будут для вас не страшно потерять. Я могу просидеть в кубе один час, за это время он не надоедает и уйти из куба через час, не пройдя его, будет не так обидно, чем нежели сидеть там 4 часа, спустить 100500 талонов, заплатить 10кк и все равно не пройти его.
Тащим сундуки не сразу все, а порциями покупаем и тянем. Так, если вы открыли 10 сундуков, а там одна ерунда, то лучше остановиться и потратить деньги на что-то другое. Если вы открыли 5 сундуков и вытащили какой-нибудь итем на 100кк, то можно смело открывать сундуков на окупаемую цену, так как вы уже точно не проигрываете.
Исключение тот случай, когда вы целенаправленно решили попытать удачу и закинули денег чисто ради сундуков. В этом случае вы просто не имеете права переживать за то, что вытянете. Это как поиграть лотерею.
Когда точитесь принцип тот же. Если вы планируете точить что-то и знаете, что сбив точку, вы очень сильно просядете, то закладывайтесь на риски. Не точитесь, если у вас нет возможности тут же восстановить полностью или хотя бы частично ту же точку, которая у вас есть. Если у вас нет такой страховки, то не точитесь пока она не появится.
Проход в гуй планируйте в то время, когда у вас реально есть время. Не ходите, когда вы засыпаете/завтра на работу или учебу/есть другие занятия в игре. Гуй реально обидно завалить, потратив кучу времени, даже если идете на респе. Поэтому если вы еще и шли туда из последних сил или в ущерб чему-либо, то это вообще печаль.
Что касается ежи и Чернокрыла, то просто прикиньте, что это не столь значимо на самом деле. Задумайтесь, что потери не такие уж и значимые и расстраивайтесь.
Итог: контролируйте риски, не рискуйте в ущерб чему-либо.
Постоянная нехватка времени/ресурсов.
Время по сути тоже ресурс. Как в реале (на учебе, в быту, на работе), так и в игре, чтобы хватало ресурсов нужно научится планировать, расставлять приоритеты и отбрасывать лишнее.
Например, вы играете всего часик в день. Выберите то, что вам больше всего нравится в игре и занимайтесь этим.
Не хватает денег шмот? Может, просто стоит распродать часть гардероба?
При планировании, конечно, нужно учитывать свои возможности.
Планирование не обязательно на листочке или с календарем. Достаточно просто наметить себе план на сегодня, на неделю, на месяц. Я, например, хотела себе скилы, карты, одеть ранг. Прикинула, что сколько стоит и в каком порядке для меня это будет лучше и еще учла прокачку других возможностей пересонажа, а теперь постепенно методично развиваю косу по своему плану. Вот лежит у меня еще плащ вознесения, я его продам и куплю точку на ранговую пуху, а также покачаю карты. На точку и камни на шмоте я забила пока и буду их развивать в последнюю очередь.
Также нужно учитывать и план по тому, где можно сэкономить, где можно потратить поменьше.
Итог: планируйте, расставляйте приоритеты, отбрасывайте лишнее.
Скука.
Самая неоднозначная проблема. Скука в игре и в жизни появляется, когда она не приносит удовлетворения, когда нет целей, нет интересов. Здесь единственный вариант - искать что-то другое. В рамках игры - другой класс персонажа, другой клан, другие развлечения в игре. А можно выйти за рамки и искать другие развлечения вне игры. Можно самому себе сделать развлечение - заняться каким-то полезным делом, найти друзей по интересам, организовать кого-то на что-то. Скучать точно не стоит.
Ну, и всегда помните в целом, что расстраиваться вообще не стоит, а уж из-за игры тем более!
|